Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года

Ломоносова, кандидат юридических наук, почетный юрист г. План лекции Введение Понятие, предмет и метод транспортного права Система транспортных договоров Источники правового регулирования транспортной деятельности Виды транспорта. Управление транспортом Перевозка грузов Перевозка пассажиров Буксировка Транспортная экспедиция Иные услуги, связанные с транспортной деятельностью Введение Под транспортом обычно понимают отрасль экономики, связанную с перемещением людей и грузов из одного места в другое, либо тот или иной вид перевозочных средств. Как отрасль экономики транспорт представляет собой единый и сложный комплекс путей сообщения и иных сооружений транспортной инфраструктуры, систем управления, транспортных средств и транспортных организаций. От ритмичной работы транспортных организаций зависит эффективное функционирование промышленности, торговли, иных отраслей экономики, а также комфортная жизнедеятельность граждан. Поэтому транспортная деятельность является необходимой связующей основой в экономике любого государства. В системе российского права выделяются специальные нормы, которые непосредственно направлены на регулирование транспортной деятельности. В юридической литературе их объединяют в понятие транспортного права. Анализ и разрешение проблем правового регулирования транспортной деятельности представляют особый интерес для различных отраслей права, прежде всего предпринимательского, гражданского и административного. Изучение этих проблем позволяет глубже понять особенности специальных норм транспортного права и межотраслевых правовых связей в сфере транспортного регулирования.

20. Правовое регулирование внешнеторговых перевозок.

Правовое регулирование международных комбинированных перевозок грузов, пассажиров и багажа Ерпылева Н. Предметом международного транспортного права выступают транспортные обязательства, осложненные иностранным элементом. Особенностью правового регулирования перевозок грузов, пассажиров и багажа в межгосударственном сообщении является высокий удельный вес материально-правовых норм международного характера по сравнению с коллизионными нормами, а также наличие широкого комплекса норм внутригосударственного законодательства, специально сформулированных для вышеобозначенной цели.

4; Морозов С. В России нормы национального права, регулирующие транспортные обязательства, содержатся в гражданском законодательстве. В соответствии со ст.

Правовое регулирование международных автомобильных перевозок и Нормы внутреннего автотранспортного законодательства. ознакомление с методами государственного регулирования и контроля транспортной деятельности, . Управление человеческими ресурсами: отбор кадров; - система.

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Общая характеристика договора перевозки пассажира. Место и роль перевозки пассажира в системе транспортного обслуживания населения. Правовая природа договора перевозки пассажира. Особенности пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Порядок заключения и участники исполнения договора перевозки пассажира автомобильным транспортом.

Форма договора перевозки пассажира и порядок его заключения. Правовая характеристика автовокзала при исполнении договора перевозки пассажира в междугородном сообщении. Правовая природа договорных взаимоотношений автовокзала и перевозчика. Роль органов местного самоуправления в организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Содержание и исполнение обязательства по перевозке пассажира автомобильным транспортом. Ответственность сторон за его неисполнение. Основные права и обязанности перевозчика. Основные права и обязанности пассажира.

Договор транспортной экспедиции соглашение, по которому одна сторона экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны клиента-грузоотправителя или грузополучателя выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Предпринимательский транспортный договор соглашение сторон, по которому транспортная организация индивидуальный предприниматель обязуется оказать возмездные услуги, направленные на обеспечение или осуществление перевозки грузов, пассажиров или багажа из одного пункта в другой, а другая сторона обязуется уплатить за оказанные услуги согласованную плату.

Понятие транспортного права и система предпринимательских транспортных договоров Под транспортом обычно понимают отрасль экономики , связанную с перемещением людей и грузов из одного места в другое, либо тот или иной вид перевозочных средств. Как отрасль экономики транспорт представляет собой единый и сложный комплекс путей сообщения и иных сооружений транспортной инфраструктуры, систем управления , транспортных средств и транспортных организаций.

внедрение системы tax free, в разработке которой принимали . правовом регулировании .. ожидают бизнес после ее подписания и ратификации, внутреннего контроля и т. д. .. вагоны, используемые в международных перевозках, как условие автомобильной отрасли в году.

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Понятие и виды международных автомобильных перевозок грузов. Источники правового регулирования международных автомобильных перевозок грузов. Понятие и содержание договора международной автомобильной перевозки грузов.

Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП. Конвенция о договоре международной дорожной перевозке грузов г. Основания ответственности за утрату и недостачу груза. Ответственность за просрочку доставки груза. Развитие международного экономического сотрудничества предопределяет увеличение объема международных автомобильных перевозок, а вовлечение России в мировые экономические процессы предполагает необходимость обращения отечественной юридической науки к вопросам, касающимся правового регулирования этих перевозок.

Важную роль в правовом регулировании транспортного комплекса призваны играть нормы международного частного права, значение которого возросло по мере расширения международных экономических связей, появления новых организационных форм делового сотрудничества1.

Международные морские перевозки

Для осуществления же регулярных пассажирских перевозок лицензия необходима п. Кроме того, для регулирования отношений в сфере организации регулярных перевозок принят специальный закон — Федеральный закон от 13 июля г. Статистика показывает, что большая часть ДТП с участием автобусов происходит при осуществлении именно заказных рейсов, сообщил генеральный директор федерального бюджетного учреждения"Агентство автомобильного транспорта" Алексей Двойных в ходе состоявшегося вчера круглого стола, посвященного вопросу обеспечения безопасности пассажирских перевозок.

Кроме того, далеко не все перевозчики работают легально, уплачивая налоги и поддерживая автобусы в надлежащем состоянии.

Основы построения системы внутреннего контроля, ориентированной контроля при оценке рисков бизнес-процессов просы: сущность и правовое регулирование внешнеторговой . транспорт- ных средств, используемых для международных перевозок). автомобильные дороги» ( подп. 4 п. 6 ст.

Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузовтекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции Развитие международного экономического сотрудничества предопределяет увеличение объема международна автомобильных перевозок, а вовлечение России в мировые экономические процессы предполагает необходимость обращения отечественной юридической науки к вопросам, касающимся правового регулирования этих перевозок. Важную роль в правовом регулировании транспортного комплекса призваны играть нормы международного частного права, значение которого возросло по мере расширения международных экономических связей, появления новых организационных форм делового сотрудничества.

Законодательство в области транспорта должно обеспечить совершенствование перевозочного процесса в международном сообщении с постепенной интеграцией транспортной системы отдельных государств в мировую транспортную систему и укрепление позиций отечественного перевозчика. С начала экономических реформ в России и внедрением рыночных отношений была ликвидирована монополия государства, как на внешнюю торговлю, так и на право осуществления международных автомобильных перевозок.

Расширился круг участников внешнеэкономической деятельности. Возник спрос на быстрый, надежный, удобный и дешевый транспорт, обслуживающий участников внешнеэкономической деятельности. При осуществлении внешнеторговых перевозок автомобильный транспорт имеет определенные преимущества перед другими видами транспорта: Кроме того, автомобильный транспорт обеспечивает высокую валютную эффективность перевозок.

В настоящее время в России выполняют международные автомобильные перевозки свыше предприятий, использующих для этих целей свыше 12 тысяч автомобилей. Практически отсутствует общепризнанная государствами система учета и контроля автомобильных перевозок.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ГОРОДСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии ЕЭК 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза ЕАЭС. Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС.

Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться. Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля надзора ; мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.

Правовые основы регулирования перевозок пассажиров внутренним водным карантинного и другого контроля; защиты и сохранения морской среды; проведения .. организуя систему смешанных сообщений (железнодорожно -водных, пока еще практически чистая страница в туристическом бизнесе.

Специально оборудованные контейнеры дают возможность обеспечивать необходимый температурный режим и защищать груз от влаги и других разрушающих факторов. Возможность опечатывания замков и размер контейнера позволяет надёжно защитить товары от похищения или умышленной порчи. Кроме того, необходимо отметить, что международные морские контейнерные перевозки особенно эффективны в тех случаях, когда товары требуется перемещать между различными средствами транспортировки.

Удобные контейнеры не только проще составлять, но и перемещать за счёт специальных креплений, которые могут предназначаться для подъёмных устройств. Таким образом, товар проще оперативно доставить от отправителя до грузополучателя, без продолжительных задержек, обычно вызываемых переупаковкой и погрузочно-разгрузочными работами, сопровождающими международные морские перевозки.

Поиском свободных судов занимаются брокеры. Они способны подобрать плавательное средство для международных перевозок морским транспортом, исходя из потребностей клиента. Не существует каких-то установленных тарифов на фрахт, поскольку они сильно зависят от различных нюансов и обстоятельств. На итоговую сумму влияют как характеристики судна, так и цели, для которых оно требуется фрахтователю.

Правовое регулирование международных перевозок (А. Лобков, юрист, эксперт по бизнесу)

Об изменениях документа см. Соглашения о взаимодействии государств - участников СНГ в области международных автомобильных грузовых перевозок от 18 сентября года, Концепции согласованной транспортной политики государств - участников СНГ на период до года, утвержденной Решением Совета глав правительств СНГ от 15 сентября года, согласились о нижеследующем: Статья 1 Используемые в настоящем Соглашении термины имеют следующие значения: Статья 2 Настоящее Соглашение регулирует вопросы гармонизации требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков.

На основе единых требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков, утверждаемых Экономическим советом СНГ, компетентные органы Сторон в области дополнительного обучения международных автомобильных перевозчиков разрабатывают единые программы.

transport (road transport) control has been relocated отменена разрешительная система на международные автомобильные перевозки грузов между государствами-членами порядок осуществления каботажных автомобильных перевозок грузов .. основы регулирования торговли услугами, включая.

Транспортный комплекс России - это обширный сектор народного хозяйства, обеспечивающий потребности экономики страны и населения в перевозках различными видами транспорта, влияющий на эффективность производства и качество жизни народа. Поэтому совершенствование государственного регулирования деятельности транспорта - важнейшее направление правовой реформы. Последние несколько лет интенсивными темпами идет реформирование законодательства Российской Федерации, регулирующего различные вопросы гражданских правоотношений, в том числе вопросы, касающиеся транспортного обслуживания населения.

При этом, однако, забыт и незаслуженно обойден вниманием городской автомобильный транспорт общего пользования, принимающий на себя ежедневно самую значительную нагрузку по перевозке пассажиров. За последние годы в правовом регулировании транспортной отрасли произошли значительные перемены, призванные обеспечить соответствующее сегодняшнему дню правовое регулирование этого обширного комплекса. В году принят Воздушный кодекс РФ, в году - Кодекс торгового мореплавания, в году - Кодекс внутреннего водного транспорта, в году - Устав железнодорожного транспорта РФ.

Правовое регулирование перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом осталось на уровне х годов, все более или менее современные разработки носят только рекомендательный характер.

Управление перевозками

Факторы, влияющие на пропускную способность условие управляемые Те хмико-технологические Уровень обеспеченности техническими средствами таможенного контроля Модернизации действующего технологического оборудования Внсщкние принципиально новых таможенных технологий Уровень обеспеченности связью Рис. Этот вывод подтверждается в большинстве случаев высокими значениями коэффициента корреляции. В алгоритме сформированы и приведены типовые условия для определения нормируемого времени работы сотрудников, занятых выполнением таможенных формальностей.

Обосновано положение, что для нормального функционирования пункта пропуска допустимое значение коэффициента использования с учетом резерва пропускной способности должно быть равным 0,85, а предельно допустимое значение — равным 1,0. При такой постановке задачи значение коэффициента использования пропускной способности АПП характеризует соответствие ресурсного потенциала уровню интенсивности транспортного потока.

Предложена модель реформирования системы автомобильного пассажир- ского транспорта .. рог, систем организации перевозок и заканчивая отношением обще- . совершенствования правового регулирования отношений, го транспорта по выделенным полосам на основе жесткого контроля.

Особенности таможенного регулирования контейнерных перевозок. Погрузочно-разгрузочная и складская техника, используемая на контейнерных терминалах. Сухопутные транспортные средства, используемые в системе контейнерных перевозок. Перевозки грузов морским транспортом. Виды судоходства, трамповое и линейное. Основные формы договоров о морских перевозках. Виды договора морской перевозки груза — договор фрахтования судна чартер и договор перевозки груза по линейному коносаменту.

Стороны договора морской перевозки груза. Субъекты, не относящиеся к сторонам договора.

Международные перевозки

Юридический институт МИИТа, с. Дисциплина входит в цикл дисциплин специализации и является обязательной для изучения. В ходе усвоения положений международного транспортного законодательства у студентов должно сформироваться знание о необходимости применения к международным транспортным правоотношениям норм таких отраслей российского права, как гражданское, земельное, административное, а также международного публичного права, международного частного права и международного административного права.

В процессе изучения содержания дисциплины студенты должны научиться использовать полученные теоретические знания для решения конкретных теоретических и практических ситуаций в сфере транспортной деятельности.

Особенностью правового регулирования перевозок грузов, пассажиров и багажа в Система договоров перевозки // Хозяйство и право. праве, регулирующем международные автомобильные перевозки, .. в соответствии с договором перевозку морем или по внутренним водным путям.

Обратная связь Саморегулирование в автотранспортной деятельности Одна из современных мировых тенденций постиндустриального общества — это интенсивное формирование единого транспортного комплекса на основе использования преимуществ территориально-географического расположения и ресурсного потенциала государства, а также комплексное его обслуживание. Единый транспортный комплекс предполагает и единые унифицированные правила функционирования всех составляющих такого комплекса, в том числе и автомобильного транспорта.

Что наблюдается в Евросоюзе, а также в тех странах, которые желают в него вступить. Россия тоже стремится как можно более полно интегрироваться в мировую экономическую систему, в том числе и в транспортный комплекс, используя свое выгодное географическое положение, как связующее звено между Европой и Азией. Но для осуществления этой цели необходимо, кроме всего прочего, чтобы транспорт и транспортная инфраструктура страны соответствовали европейским и мировым требованиям и стандартам.

И если в Европе сложилась определенная система правил и порядка работы транспортных компаний на рынке автотранспортных услуг, то в нашей стране никаких цивилизованных правил игры на этом рынке не существует. У нас же действует принцип: Но в таких условиях ни о какой интеграции речь идти не может. Если не создать законодательно установленных правил автотранспортной деятельности, то при вступлении страны в ВТО и интеграции в мировую транспортную систему российские автотранспортные компании просто будут замещены высокоорганизованными европейскими компаниями, так как наши российские автотранспортники будут не в состоянии внедрять передовые инновационные технологии и обновлять свой парк современными транспортными средствами, и, следовательно, не смогут стать конкурентоспособными.

Многие авторитетные деятели автотранспортной отрасли приводят высказывания западных специалистов, утверждающих, что перевозки это слишком важная часть процесса распределения товаров, чтобы позволить их государственное регулирование. Но при этом забывается, что там имеется мощный устоявшийся фундамент — законодательная и конституционная база. Автомобильный транспорт является важнейшим элементом транспортной системы России.

Стратегическая цель автотранспортной отрасли — полное и качественное удовлетворение потребности в грузоперевозках всех секторов экономики, повышение подвижности населения, обеспечение безопасности пассажирских и грузовых перевозок, а также поддержание транспортной безопасности страны в целом. В автотранспортной отрасли внутренние российские перевозки грузов сложилась парадоксальная ситуация, характеризуемая следующими показателями:

ТРАНСПОРТ: БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Признать целесообразным подписать указанное Соглашение на заседании Совета глав правительств Содружества Независимых Государств, разрешив в случае необходимости вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера, со следующей оговоркой: Председатель Правительства Российской Федерации М. Статья 1 Используемые в настоящем Соглашении термины означают следующее: Статья 2 Настоящее Соглашение регулирует вопросы гармонизации требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков.

Технология организации международного и внутреннего туризма . Нормативно-правовое регулирование транспортных путешествий в России. 2. . Какова роль воздушного транспорта в системе туристских перевозок - Основные .. Роль и функции автомобильного транспорта в туристском бизнесе.

Обязательными условиями для включения в перечень являются: Экспертиза учебных организаций является комплексной оценкой их соответствия требованиям компетентных органов Сторон в области дополнительного обучения международных автомобильных перевозчиков. Организация и порядок проведения процедуры экспертизы. Включение в перечень проводится на основании положительного заключения экспертизы, проводимой по заявлению учебной организации, подаваемому его руководителем по установленной форме форма 1.

К заявлению прилагаются следующие документы: Копии документов должны быть подписаны руководителем образовательного учреждения и заверены печатью. Целью экспертизы является оценка возможностей учебной организации качественно осуществлять деятельность по подготовке международных автомобильных перевозчиков в соответствии с содержанием и критериями качества единых программ.

Для проведения экспертизы учебной организации создается экспертная комиссия из представителей компетентных органов Сторон в области дополнительного обучения международных автомобильных перевозчиков. Состав Комиссии утверждается приказом компетентного органа Стороны в области дополнительного обучения международных автомобильных перевозчиков. Сроки проведения экспертизы устанавливаются с момента регистрации заявления и не должны превышать два месяца.

При подготовке проекта экспертного заключения председатель комиссии поручает членам комиссии провести экспертизу всех представленных документов.

The Spider"s Web: Britain"s Second Empire (Documentary)